Дата публикации: 20.05.2016 15:38
Дата изменения: 20.05.2016 15:50

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) предусмотрено, что на период проведения процедуры банкротства или реабилитационной процедуры назначается администратор, зарегистрированный в уполномоченном органе.

Основаниями для регистрации в качестве администратора являются сдача квалификационного экзамена и соответствие разрешительным требованиям, предусмотренным пунктом 4 статьи 12 Закона.

К кандидатам, претендующим на осуществление деятельности в качестве администратора, предъявляются следующие требования:

  1. наличие высшего юридического или экономического образования;
  2. наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности;
  3.  гражданство Республики Казахстан;
  4. отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере;
  5. отсутствие непогашенной или неснятой судимости;
  6. отсутствие сведений о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих направо осуществлять деятельность администратора (временногоадминистратора, реабилитационного, временного и банкротного
управляющих» оказывается Комитетом.

Прием заявлений  осуществляется через канцелярию Комитета либо через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kzлибо некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан» с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

2) копии диплома о высшем юридическом или экономическом
образовании (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки);

3) копий документов, подтверждающих наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки).

Сдача квалификационного экзамена проводится в течение одного дняпоэтапно:

  1. компьютерное тестирование;
  2. проверка знаний по экзаменационным билетам.

По результатам тестирования и (или) ответов на экзаменационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о сдаче (не сдаче) квалификационного экзамена.

После успешной сдачи квалификационного экзамена кандидат вправе зарегистрироваться в уполномоченном органе посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kzиличерез некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан».

Кандидатом к заявлению на регистрацию прилагаются следующие документы:

  1. копия документа, удостоверяющего личность;
  2. копия решения Комиссии о сдаче квалификационного экзамена;
  3. справка об  отсутствии  непогашенной  или  неснятой
    судимости,  выданная  по  месту жительства, не ранее чем за месяц до
    ее представления;
  4. медицинские  справки, выданные наркологическим и
    психиатрическим диспансерами по месту жительства, не ранее чем за
    месяц до их представления;
  5. справка об отсутствии сведений о признании судом
    недееспособным или ограниченно дееспособным, выданная по месту
    жительства, не ранее чем за месяц до ее представления.