Дата публикации: 17.08.2018 08:37
Дата изменения: 25.08.2018 17:07
                       Аналитическая  информация
                     по результатам антикоррупционного мониторинга
                         в Управлении тарифного регулирования и пост – таможенного контроля
                       ДГД по Жамбылской области за второй квартал 2018 года
 
  1. Вводная часть
  1. Предмет антикоррупционного мониторинга:
- предоставление государственных услуг;
- обращения физических и юридических лиц;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Управления тарифного регулирования и пост-таможенного контроля.
 
2. Наименование объекта внутреннего анализа:
Управление тарифного регулирования и пост-таможенного контроля ДГД по Жамбылской области, руководитель управления - Аманжолов Ерик Джаманкулович, e.amanzholov@kgd.gov.kz, р.т. 8 7262 45-08-08.
 
3.Период проведения антикоррупционного мониторинга;
Начато 01.04.2017 года ,закончен 18.06.2018 года.
 
     4. Наблюдаемый период:
Деятельность за 2 квартал 2018 года.
    
     5. Деятельность Управления тарифного регулирования и пост-таможенного контроля (далее УТРиПТК):
Для выполнения возложенных на УТРиПТК основных задач, сотрудниками Управления оказываются три государственные услуги:
- «Принятие предварительных решений относительно определения страны происхождения товара при применении преференциального и непреференциального режимов»;
- «Принятие предварительных решений по классификации товаров»;
- «Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов»,
А также осуществляется подготовка и направление ответов разъяснительного характера на обращения юридических и физических лиц.
При оказании государственных услуг УТРиПТК руководствуется положениями нормативно-правовых актов Республики Казахстан по вопросам таможенного дела, а также регламентирующих перечни, стандарты и регламенты оказания государственных услуг.
   6. Источники антикоррупционного мониторинга:
1. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря  2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»;
2. Закон РК №88-V от 15 апреля 2013 года « О государственных услугах»
3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 294 "Об  утверждении  Правил учета в органах государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
 
4. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 мая 2017 года         № 312 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 июня 2015 года № 348 «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан».
5. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540., (пункт  189);
6. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 439 подсистемы «Таможенный транзит» в Интегрированной таможенной компоненте Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования (далее – ИС «АСТАНА-1»);
7. Решение объединенной коллегии таможенных служб- членов Таможенного союза от 28 сентября 2017 года №24/5 «Методические рекомендации по определению обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов а также антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин при выпуске товаров до подачи декларации на товары»;
8. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан № 284 от 27 апреля 2015 года « Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно- правовых актов под № 15 502 от 17 августа 2017 года) с изменениями  и дополнениями.
 
  1. Описательная часть
 
      За 2 квартал 2018 года УТРиПТК было оказано   3 вида     государственных услуг, из них:
- «Принятие предварительных решений относительно определения страны происхождения товара при применении преференциального и непреференциального режимов» -  0;
- «Принятие предварительных решений по классификации товаров»- 8 (18.06.18г)  ;
- «Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов»-14 карточек обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
       При оказании вышеуказанных государственных услуг, нарушений сроков, утвержденных Приказом МФ РК № 284 от 27.04.2017 года не допущено.
      Каких- либо жалоб и заявлений о неправомерных или дискредитирующих действиях  работников  отделов  УТРиПТК  со стороны услугополучателей не имеется.
       Руководителем УТРиПТК на постоянной основе проводится профилактическая работа, направленная на не допущение коррупционных правонарушений сотрудниками управления. На ежедневных оперативных совещаниях руководитель Управления осуществляет проверку контрольных документов и следит за своевременностью их исполнения. Напоминает специалистам УТРиПТК о необходимости соблюдения этики государственного служащего как на рабочем месте так и в быту, соблюдать законодательство Республики Казахстан и не допускать фактов, дискредитирующих орган государственных доходов в целом.
Результаты анализа антикоррупционной политики, проводимой руководителем Управления, свидетельствуют о ее эффективности. Об этом свидетельствует отсутствие фактов привлечения сотрудников Управления к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
        Сотрудниками УТРиПТК на постоянной основе соблюдается ранее изученная концепция Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента от 29 декабря 2015 года №153, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. В общении с участниками внешне-экономической деятельности предоставляется грамотная и оперативная консультация, не допускается создание конфликтных ситуаций, строго соблюдаются стандарты и регламенты оказания государственных услуг.
          Также изучен План мероприятий по профилактике коррупции в органах государственных доходов Республики Казахстан на 2017 год, утвержденный Приказом Председателя КГД МФ РК Тенгебаевым А.М. №95 от 03.03.2017 года. В соответствии с данным Планом, управлением ведется работа, направленная на правильность принятия предварительных решений по классификации товаров, применения специальных, защитных, компенсационных и антидемпинговых пошлин, применения методов определения таможенной стоимости, ее величины и структуры, а также правомерности предоставления льгот, преференций, освобождений и отсрочек по уплате ТПиН.
           В соответствии с законодательством Республики Казахстан, в установленные  сроки  оказываются  государственные  услуги по регистрации обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Результаты  работы отражаются в отчетных данных, обзорах и аналитических записках руководству Департамента и КГД МФ РК.
          
     
 
  1. Заключительная часть.
 
На основании совместного приказа руководителя Департамента Агентства по делам  государственной  службы и противодействию коррупции по  Жамбылской области (далее - Департамент) от 05 апреля 2017 года №27 и руководителя Департамента государственных доходов по Жамбылской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - ДГД по Жамбылской области) от 06 апреля 2017 года №69-нег, Департаментом на постоянной основе  проводится внешний анализ коррупционных рисков в деятельности ДГД по Жамбылской области.
        В отчетный период осуществлялась регистрация сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в программном обеспечении «Астана-1».
       Вышеуказанная работа должна привести к созданию благоприятных условий для бизнеса, увеличению поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет, формированию позитивного имиджа, и соответственно, повышению уровня доверия общественности к органу государственных доходов.
      Изучением нормативных правовых актов, которыми работники руководствуются при оказании государственных услуг документов, коррупциогенных норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия решений, не установлено.
      Анализ организационно-управленческой деятельности Департамента в отчетном периоде, указывает на отсутствие коррупционных рисков в существующей системе подбора кадров, конкурсной основы при приеме на работу, назначение на должность, поощрениях и наложении взысканий.